Исходя из печального опыта друзей и знакомых, сделала вывод, что форум открывать не стоит, - «спамеры» замучают. Поэтому, решила прокомментировать некоторые вопросы, которые периодически «падают» в мой почтовый ящик. Если появятся другие - пишите мне на электронный адрес, который указан в разделе «Титульный лист».

1. Почему по одним источникам в интернете вы «Анна Яковлевна», а по другим «Анна Владиславовна»? Как правильно?

Правильно так, как Вам больше нравится :)
*до февраля 1986 г. - Медведева Анна Владиславовна (отец - Владислав Иванович Медведев);
*до июня 1988 г. - Гилевич Анна Яковлевна (отчим - Яков Яковлевич Гилевич);
*С июня 1988 г. - Панкратова Анна Яковлевна (фамилия бывшего мужа)

2. Мне нравится Ваша песня «Прощание со старым Новым годом». Где можно найти текст и аккорды?

Эту песню, как и многие другие песни самых разнообразных авторов, исполняет трио «Фиеста». Не стоит думать, что «фиеста» и «панкратова» это синонимы, - отнюдь нет. На обложках альбомов, обычно, указано авторство песен. Только, похоже, что эти обложки никто не читает :( - поэтому, отвечая на подобные вопросы, мне часто приходится объяснять, что:
«Прощание со старым Новым годом» - песня Александра Вербицкого;
«Вальс на середине моста» - песня Александра Андриенко;
«День рождения», - тоже НЕ МОЯ песня (не знаю чья, к сожалению).
Надеюсь, что эта страничка хоть как-то поможет расставить точки над «i».

PS (2008, ноябрь)
Ну вот... почти год прошел - ничего не изменилось :(
http://savitridevi.livejournal.com/26895.html

PS, PS (2013, апрель)
Забавно... теперь еще и светлый образ Наташи Павлющик мне присвоили :) Оигинал фотографии здесь: я - та, что в очках ;)

3. Расскажите, пожалуйста, о том периоде, когда вы работали с трио «Фиеста». Почему вы перестали быть руководителем группы?

Сама постановка вопроса мне очень напоминает весьма распространенную, не слишком умную шутку: «вы уже перестали пить коньяк по утрам?» - т.к., здесь допущено сразу три ошибки:
1) С «Фиестой» я не «работаю», а дружу. С 1990 года и до сих пор. Поэтому, о каком-то особом «периоде» рассказать сложно. А о том, как работают девочки и по каким параметрам они выбирают песни для своего исполнения, - нужно не у меня спрашивать, а у них.
2) На сколько я в курсе, у трио «Фиеста» никогда не было никаких руководителей (разве что, за исключением того времени, когда трио, как такового, еще не существовало, а его будущие участницы, входили в состав Молодечненского клуба АП «Фиеста»)...
3) ...поэтому, «перестать быть руководителем» я, уж точно, никак не могла, - ибо никогда им не являлась. А ответить на вопрос «почему я перестала быть тем, кем никогда не была» - и подавно не получится.

4. Почему Вы больше не проводите фестивали творческого объединения «Свои острова»? Существует ли сейчас это объединение? Если да, то какие мероприятия сейчас проводятся и как на них попасть?

1) Фестивали пока «не провожу» по нескольким причинам:
- на собственном опыте убедилась, что для тех авторов, которым важны не «дипломы и звания», а творческие мастерские, - вовсе не обязательно организовывать крупномасштабные мероприятия: «мастерские» можно и на кухне проводить (что, периодически, и происходит);
- тем, кто помогал, обычно, с организацией, сейчас немного «не до фестивалей»: «старая гвардия» объединения - ушла «в теоретики», а «молодая гвардия» - в последние 3-4 года поголовно обросла семьями и грудными младенцами :)
- поменялось время, поменялись люди, с которыми работала, поменялось место жительства... и, похоже, что отношение к авторской песне (не к концептуальному «явление АП», но - к официальному «жанр АП») - поменялось тоже.

2. Смотря какой смысл вкладывать в понятие «существует»: в плане «популяризации» - т/о «Свои острова» не существует. А во многом остальном - ничего не изменилось... почти.

3. «Мероприятие» - это слишком официальное слово для того, чтобы «островитянам» захотелось в этом участвовать :)
Как и прежде:
- в последние выходные мая проводится «зеленый слёт» («гринка», «зеленые рукава», «Green-ДРАП») - под Минском;
- традиционные кухонные «понедельники»... изредка. И, вопреки традиции, - не всегда в понедельник :)
Но эти «мероприятия» не слишком афишируются (т.к., не хочется повышать «количественный показатель» лишних людей). Поэтому «попасть» туда можно только по приглашению завсегдатаев. Что-то более открытое для доступа, если и будет возобновляться, то еще не скоро, - не раньше 2009-2010 года. Пока - потихонечку приводятся в порядок архивы (расшифровываются «бумажки», цифруются «плёнки» и т.д.); с лёгким скрипом и не так быстро, как хотелось бы, «вырисовывается» подборка материалов в рамках и-нет проекта «Шляпа»... но это вряд ли можно назвать «мероприятиями».

PS (2011, февраль)
Ну вот, - прошлой осенью свершилось:
http://pankratova.info/fest_2010.html
- то, что было «до» и «во время» - понравилось. А то, что началось «после», - отнюдь.*Что и требовалось доказать(с)

5. У меня есть юбилейный диск Грушинского фестиваля и Вы там указаны руководителем трио «Фиеста», лауреатов фестиваля. Почему тогда Вы говорите, что никогда не были лауреатом Грушинского? Откуда такое негативное отношение к фестивалю?

Подобные вопросы о «званиях» начались, как раз, с этого самого мультимедийного диска. И только «благодаря» ему. Начну с того, что на Грушинском фестивале 1993 года, где «Фиеста» стала лауреатом, я вообще не была, - болел старший сын. Дальше, наверное, можно не продолжать? :)
А по поводу «руководства» - см. комментарии к вопросу № 3.
Могу добавить только, что на фестивале 1999 г. (2000?) нам этот диск показывал кто-то из оргкомитета, - тогда же и там же мною было указано на эту ошибку, на что ответили что-то невнятное, вроде: «а мы были уверены, что... ну, теперь уже всё равно тираж не переделаешь...» и т.д.
К настоящему моменту, эта история превратилась в отличный повод «польстить» в глаза или «похаять» за глаза, - для всех, кто болезненно относится ко всякого рода «званиям». И, куда более отличный, повод посплетничать, - для любителей пособирать сплетни. И к тем, и к другим отношусь одинаково: собака лает, ветер носит, - караван идёт.
А негативное отношение к фестивалю появилось намного позже, - но это никак не относится к данному вопросу.

6. Вы занимаетесь авторской песней профессионально или для Вас это хобби? Если профессионально, то почему Вы часто отказываетесь, когда Вас приглашают выступить с концертом, а диски почти не продаёте? Если это хобби, то чем, кроме авторской песни, Вы еще занимаетесь?

Отказываюсь, - потому, что не вижу в этом для себя смысла.
Продаю (дарю) - тем, кто видит в этом какой-либо смысл для себя.
Теперь, - несколько значений слова «профессиональный»:
- являющийся профессией;
- тот, кто занимается чем-либо, что является основным способом зарабатывания денег;
- удовлетворяющий требованиям какой-либо профессии или области деятельности.
Два первых пункта к АП никакого отношения не имеют. А по третьему - во-первых, не мне судить. А во-вторых, - требования в АП, к настоящему моменту, у каждого - свои: всех поголовно не удовлетворишь :)
Кроме авторской песни я еще занимаюсь авторской музыкой, авторской журналистикой, авторским домом, авторскими детьми и авторским любимым мужчиной.

7. Как Вы пишете свои песни? Вы можете посоветовать начинающему автору-исполнителю как написать хорошую песню?

Это мой любимый вопрос :)
Я не однократно видела «гениев», которые точно знают как «взять, сесть и написать песню». Но я к их числу не отношусь, т.к., песен не «пишу» и не «сочиняю»: «песня» это то, что со мной периодически происходит, - независимо от того, хочу я этого или не хочу. Это как при язвенной болезни: у больного бывает - запор, а бывает - диарея. Так вот в первом случае, - дави/не дави из себя, - ничего путного не выдавишь. А во втором, - держи/не держи в себе - всё равно выльется ;)